Обучение грамоте. 1 класс. Карточки к учебнику В. Г. Горецкого О. Н. Крылова

Карточки по обучению грамоте. Найдите подходящий для Вас курс. Курсы курса повышения квалификации от 1 руб. Курсы курса профессиональной переподготовки от 5 руб.

Курсы 25 курсов дополнительного образования от 1 руб. Выберите документ из архива для просмотра:. Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы. Используемые материалы и Интернет-источники 1. Пищальникова Ирина Валерьевна Начальные классы 1 класс Другие методич. Осеева Волшебное слово" Самоанализ урока математики 2 класс Олимпиада по математике для учащихся 4 класса Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Все отзывы и рецензии 8.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Русская грамота. У вас пока нет сообщений! Рукоделие Домоводство Естественные науки Информационные технологии История.

Исторические науки Книги для родителей Коллекционирование Красота. Искусство Медицина и здоровье Охота. Собирательство Педагогика Психология Публицистика Развлечения. Камасутра Технические науки Туризм. Транспорт Универсальные энциклопедии Уход за животными Филологические науки Философские науки. Экология География Все предметы. Классы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Для дошкольников. Каталог журналов Новое в мире толстых литературных журналов.

Скидки и подарки Акции Бонус за рецензию. Лабиринт — всем Партнерство Благотворительность. Знаменитая Алиса в деталях. Вход и регистрация в Лабиринт. Мы пришлем вам письмо с постоянным кодом скидки для входа на сайт, регистрироваться для покупок необязательно.

Войти по коду скидки. Вы получаете его после первой покупки и в каждом письме от нас. По этому номеру мы узнаем вас и расскажем о ваших скидках и персональных спецпредложениях! Войти через профиль в соцсетях. Откроется окно подтверждения авторизации, после этого вас автоматически вернут в Лабиринт. Вход для постоянных покупателей. Введите Ваш логин в ЖЖ, и цена товаров пересчитается согласно величине Вашей скидки. Введите Логин в ЖЖ: Посчитай, сколько букв ты записал на строке.

Содержание Предисловие Тест 1. Подготовка руки к письму Вариант 1 Вариант 2 Тест 2. Гласные звуки Вариант 1 Вариант 2 Тест 3. Гласные звуки Вариант 1 Вариант 2 Тест 4. Гласные звуки Вариант 1 Вариант 2 Тест 5. Письмо гласных букв Вариант 1 Вариант 2 Тест 6.

Буква Р р Вариант 1 Вариант 2 Тест Буква П п Вариант 1 Вариант 2 Тест

Read More »

Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Положительные и отрицательные числа

Взяв пару парней для охраны, поражение германского Арктического флота не помогло изменить течение битвы под Сталинградом. И хотя он был еще подростком, кассирша настоящего времени отчасти может даже удивиться этим истерикам, и с корзинками в руках пошли по разным улицам.

Бегство сквозь время Мягкий переплет?

Read More »

Литература. 7 класс. Поурочные разработки Н. В. Егорова

Гоголя Тест по творчеству Н. Некрасова Тест по творчеству Л. Толстого Тест по творчеству А. Чехова Your browser does not seem to support iframes. Click here to read this PDF. Ваш e-mail не будет опубликован. Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. Универсальные поурочные разработки по литературе. Аннотация к книге "Универсальные поурочные разработки по литературе.

Иллюстрации к книге Наталия Егорова - Универсальные поурочные разработки по литературе. Дидактические материалы 3 рец. Все сочинения к учебнику В. Уроки литературы в 7 классе 1 фото. Предметная линия учебников под ред.

Игровые уроки по литературе. Домашняя работа к учебнику В. Комплексная тетрадь для контроля знаний. В 2-х частях 3 рец. Часть 2 1 рец. Тесты к учебнику В. По программе под ред. Рабочая тетрадь к учебнику-хрестоматии Т. Рабочая тетрадь к учебнику Т. Книга для учителя к УМК под редакцией Т. Рецензии и отзывы на книгу Универсальные поурочные разработки по литературе. Новые рецензии Дата Рейтинг Твердола Наталья Прилагаю несколько фотографий страниц. Цена подешевле чем везде, доставили в срок и в надлежащем виде.

Все отзывы и рецензии 5. Если вы обнаружили ошибку в описании книги " Универсальные поурочные разработки по литературе. У вас пока нет сообщений!

В 7 классе мы больше внимания будем уделять истории написания произведений, попробуем доступными нам средствами следить за процессом создания шедевров литературы, за развитием писательского таланта. Мы узнаем, какими читателями были сами писатели, что и как они читали, как обогащался их читательский опыт. Учебник-хрестоматия для 7 класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом: Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе: Дидактические материалы по литературе.

В этом тоже проявляется читательская зрелость. О таланте читателя хорошо сказал С. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. Художник-автор берет на себя только часть работы. Актуализация знаний, беседа о прочитанных книгах Что вы читали летом? Какие книги, прочитанные в предыдущие годы, вам запомнились?

Личность какого писателя вас заинтересовала? Удалось ли вам узнать больше об интересующем вас писателе? Кратко перескажите содержание наиболее понравившегося вам произведения. Расскажите о своих впечатлениях. Расскажите о любимых героях прочитанных вами книг. Чем они вам понравились? Перечитывали ли вы какую-либо книгу? Какие произведения вы бы посоветовали прочитать своим друзьям? Далее чтение и обсуждение высказываний С.

Знакомство с учебником-хрестоматией Учебник-хрестоматия состоит из двух частей. Это новый учебник, переработанный в соответствии с новыми государственными стандартами.

Рассмотрите репродукции картин на обложке и форзацах. Имена каких писателей вам уже известны? Какие их произведения вы читали? Какое время охватывают произведения, включенные в хрестоматию? Выявление уровня литературного развития учеников 9 Обратите внимание на то, что в хрестоматии помещены произведения как русских, так и зарубежных авторов.

Рассмотрите рубрики вопросов и заданий, материалы по теории литературы и выразительному чтению, справочные материалы, статьи о творческой лаборатории писателя. В словаре имен в конце части 2 учебника найдите краткие сведения о писателях, литературоведах, художниках, критиках.

Обратите внимание на портреты писателей, фотографии родных для них мест, на иллюстрации к произведениям. Слово учителя Разумеется, многие произведения не могли поместиться под обложкой учебника, они даны в сокращении, в отрывках. Поэтому желательно прочитать книги, приведенные в сокращении, полностью.

Кроме работы с текстами произведений, мы будем проводить викторины, конкурсы, литературные игры, писать сочинения, инсценировать эпизоды некоторых произведений, делать иллюстрации к ним. Работы много, поэтому необходима ваша помощь в составлении вопросов, в выборе тем для инсценировок, игр, рисунков. Для работы нам понадобятся словари. Краткий словарь литературоведческих терминов помещен в конце части 2 учебника. С этим словарем мы будем работать постоянно.

Но не обойтись и без толкового, мифологического, лингвистических и литературоведческих словарей. Кроме рабочей тетради, нам нужны будут тетрадь для творческих работ и словарик, куда мы будем заносить основные литературоведческие термины. Несмотря на то что термины объясняет словарь учебника, необходимо записывать все важные определения, чтобы лучше запомнить их и сохранить для последующих лет обучения.

Для поисков дополнительной информации, для подготовки сообщений мы будем обращаться к ресурсам Интернета. Подведение итогов урока Обсуждение вопроса: Проверка домашнего задания Чтение и обсуждение статей для школьной газеты.

Слово учителя Мы по традиции начинаем знакомство с произведениями литературы с фольклора. Потому, что истоки литературы именно в народном творчестве. Народ запечатлевал свои представления о мире, об обществе, свои наблюдения, выводы, мечты. А передавались они из уст в уста, от одного поколения к другому и дошли до наших дней. Мы можем узнать о прошлом не только из учебников истории, из трудов ученых-историков, но и из тех фольклорных произведений, которые сохранила народная память.

Актуализация знаний, беседа Какие жанры фольклора вы знаете? Пособие содержит подробное планирование уроков литературы в 7 классе общеобразовательных учреждений, занимающихся по учебнику-хрестоматии В. Рассматриваются все этапы урока: Устное народное тв 3. Тема урока п п 1. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Предания как поэтическая автобиография народа. Изображение человека как важнейшая идейнонравственная проблема литературы. Изображение человека как важнейшая проблема литературы 2 Предания как поэтическая автобиография народа. Пояснительная записка Сведения о программе: Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Период урока Тема урока Контроль Домашнее задание.

Утверждаю Директор Банникова Т. Тематическое планирование по литературе. Учебник-хрестоматия для 7 класса. Коровина, 7-е издание, Москва, Просвещение, г. Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,. Рабочая программа по литературе 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: Календарно-тематическое планирование урока Изображение человека, как важнейшая идейнонравственная проблема литературы 1 Предания.

Основное содержание 1 1. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы 2 Предания как поэтическая. Верижникова Приказ От г. Пояснительная записка к рабочей программе Календарно-тематическое планирование по литературе для 7 класса составлено на основе авторской программы литературе для кл.

Тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 классе заочное обучение Учебник: Литература 7 класс, в двух частях. Содержание учебного предмета Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, в соответствии с положениями ФГОС. Пояснительная записка Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения литературы ученик должен:

Read More »

Математика. 1 класс. Тетрадь. В 2 частях. Часть 1 Н. Б. Истомина, З. Б. Редько

Очень часто невозможно понять сути вопроса. Не понятно, что нужно решить, что конкретно сделать и т. Тоже купили на класс. Качество хорошее, формат удобный. Ребенок должен понимать что требуется, а если за него даже родители не всегда понимают, то считаю что такие вещи надо дорабатывать.

Некоторые задания вполне понятны к некоторым нужны пояснения, чтобы родители могли помочь в выполнении. Графические задания все могут понять по разному и не всегда это будет правильно. Все таки нужны пояснения Я старше 18 лет, принимаю условия работы сайта, даю согласие на обработку перс. Подарки к любому заказу от р. Вступить в Лабиринт У меня уже есть код скидки. Здесь будут храниться ваши отложенные товары. Вы сможете собирать коллекции книг, а мы предупредим, когда отсутствующие товары снова появятся в наличии!

Вступить в Лабиринт У меня уже есть аккаунт. Ваша корзина невероятно пуста. Не знаете, что почитать? Здесь наша редакция собирает для вас лучшие книги и важные события. Сумма без скидки 0 р. Вы экономите 0 р. Забирайте заказы без лишнего ожидания. ФГОС Ассоциация 21 век Тетрадь на печатной основе содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке.

Структура тетради соответствует логике построения содержания учебника "Математика, 1 класс", часть 1 автор Н. Аннотация к книге "Математика. ФГОС" Тетрадь на печатной основе содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. Иллюстрации к книге Истомина, Редько - Математика.

Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Учимся решать комбинаторные задачи. Учимся решать логические задачи. Математика, окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физ культура.

Рецензии и отзывы на книгу Математика. Новые рецензии Дата Рейтинг vatana Родители звонят частенько друг другу и совещаются, что же нужно сделать в задании. Еще не нравится, что в учебнике нет никакой теории, а сразу задания. Не понятно вообще дается ли детям какая-то теория в классе, скорее всего они должны сами догадываться обо всем.

Ну и программа немного странная - лучи, отрезки, окружности и т. Также задания часто бывают просто бредовые, ненужные. Имхо, должна быть поставлена четкая задача, чтобы ребенку было понятно, что именно от него требуется, а тут получается, что дети часто не могут понять, что нужно сделать. Оценивать товар не буду, потому что не понимаю до сих пор это такой учебник дурацкий или вся система "Гармония" и отрицательный отзыв ставить нужно системе.

Все таки нужны пояснения. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне? Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг. В какой программе открыть файл PDF? Она доступна для скачивания на сайте adobe. Разделы Бизнес-книги Детям и родителям Нехудожественная литература Учебная литература Деловая литература. Отраслевой бизнес Экономика Финансы. Делопроизводство Книги для родителей Познавательная и справочная литература Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия.

Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство. Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Тетрадь на печатной основе содержит материал, который поможет учителю организовать самостоятельную работу учащихся на уроке. Структура тетради соответствует логике построения содержания учебника "Математика.

Владислав, Тюмень ,

Read More »

Всеобщая история. 10 класс. Программа курса и тематическое планирование Н. В. Загладин, Х. Т. Загала

Рабочая программа по истории для 10 класса основного среднего образования учебный год Данная рабочая программа разработана на основе 1. Новополтава Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. Нормативной базой составления данной программы являлись: В соответствии с базисным учебным планом История входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего полного общего образования.

По БУП года на изучение курса истории в 10 классе отводится 2 часа и курс истории в 10 классе состоит из курса Истории России — учебник в двух частях и курса всеобщей истории.

Цель изучения курса истории в 10 классе: Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе Задачи: Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

Знакомство с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами; Сформировать информационно-коммуникативные навыки учащихся: Учебник соответствует образовательному стандарту. В полном объеме отражены изучаемые темы.

Авторы детально освещают политическую историю страны, рассматривают вопросы ее хозяйственной жизни, культуры, быта. Освещена деятельность исторических личностей. В учебнике хорошие иллюстрации, карты. Общая характеристика учебного предмета Историческое образование на ступени среднего полного общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия.

Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего полного общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе — к развитию исторического мышления учащихся.

Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.

Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего полного общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира.

Предполагается их модульное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно — хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться.

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии. Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар": Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку " " перед словом или перед выражением в скобках. В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов. В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден. Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Например, нужно составить запрос: Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос: Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение. Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

Read More »

Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь №2 Маш Р.Д.

Строение и работа почек. Значение кожи и ее строение. Нарушения кожных покровов и повреждения кожи. Роль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. Значение, строение и функционирование нервной системы.

Автономный вегетативный отдел нервной системы. Как действуют органы чувств и анализаторы. Орган зрения и зрительный анализатор. Заболевания и повреждения глаз. Органы слуха и равновесия. Органы осязания, обоняния, вкуса. Врожденные и приобретенные формы поведения. Закономерности работы головного мозга. Сон и его значение. Особенности высшей нервной деятельности человека. Наследственные и врожденные заболевания.

Перед скачиванием просьба ознакомиться с информацией об электронных приложениях. Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая пользование сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля. Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут. Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте.

Для участия в вебинаре требуется авторизация на сайте. Книга доступна в форме: Купить в магазине издательской группы.

Read More »

Русский язык. 4 класс. Занимательные тематические задания. Тетрадь А. В. Полякова, И. В. Щеглова

Данное пособие содержит занимательные и творческие задания по русскому языку для 4-го класса. Предлагаемые задания позволяют развивать у учащихся мышление, внимание, память, интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к родному языку, помогают структурировать знания и более успешно осваивать программу. Пособие адресовано четвероклассникам и их родителям. Материалы пособия могут быть использованы на уроках русского языка как дополнение к учебному материалу, а также во внеклассной работе, во время проведения предметных недель в школе.

Денис, Волгоград , В конце концов, после долгих поисков набрел на этот сайт в поисках "Русский язык. Тетрадь" и теперь качаю здесь литературу постоянно.

Степан, Одесса , Приходилось иметь дело со многими сайтами, нередко случались сбои в получении текстов: Данное пособие содержит занимательные и творческие задания по русскому языку для 4-го класса.

Предлагаемые задания позволяют развивать у учащихся мышление, внимание, память, интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к родному языку, помогают структурировать знания и более успешно осваивать программу. Пособие адресовано четвероклассникам и их родителям. Материалы пособия могут быть использованы на уроках русского языка как дополнение к учебному материалу, а также во внеклассной работе, во время проведения предметных недель в школе.

Главная Философия Детективы Боевик. МТО Инфо, г. Учимся в школе и дома ID товара: Скачать книгу "Полякова, Щеглова: Тесты к учебнику А. Уроки русского языка в 3 классе. Поурочные разработки к учебнику А.

Пособие освещает опыт работы учителя начальных классов … от Уроки русского языка во 2 классе: Иа Русский язык [типовые тестовые задания] Щеглова Ирина Викторовна. Уроки русского языка в 4 классе: Поляковой Щеглова Ирина Викторовна. Сборник предназначен для учащихся 4-х классов начальной от Рабочая тетрадь содержит проверочные работы для организ… от

Read More »

Окружающий мир. 1 класс. Система уроков по учебнику Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова Т. С. Гулуева

Запрещено копирование материалов сайта без активной ссылки на страницу. В пособии представлены подробные сценарии уроков по курсу "Окружающий мир", составленные в соответствии с учебно-методическим комплектом образовательной программы "Планета знаний" авторов Г. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики.

В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, характеристике универсальных учебных действий, сформулированы педагогические задачи, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС начального общего образования.

Сценарии уроков содержат виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.

Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных школ в помощь при подготовке и проведении уроков и рассчитано на творческое использование; рекомендовано студентам педагогических вузов.

Работает в городах страны. Select rating Give Гулуева Т.: Окружающий мир и природоведение - книги. Система уроков по учебнику А. Select rating Give Черноиванова Н.: В пособии предложены разработки уроков по окружающему миру для 1 класса, ориентированные на работу по учебнику А. Технологические карты уроков по учебнику А. Select rating Give Дьячкова Г.: В пособии представлены технологические карты уроков по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО, Примерной образовательной программой ОУ, а также с учетом планируемых результатов начального общего образования и ориентированные на работу с учебником А.

Участвовал в создании фильмов Ленинград в борьбе , Парад победы О молодом учителе, приехавшем на работу в родное село, где ему удалось завоевать всеобщее признание и обрести личное счастье. Педагогическая профессия и должность в системе образования. Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта.

Продолжая использовать данный сайт, вы соглашаетесь с этим. Система уроков по учебнику Г. Другие книги схожей тематики: Рабочая программа и система уроков по учебнику Г. ФГОС В пособии представлены рабочая программа и система уроков по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентированные на работу по учебнику Г. УМК "Планета знаний" В пособии представлены рабочая программа и система уроков по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентированные на работу по учебнику Г.

Г… — Учитель, формат: Мягкая глянцевая, стр. Потапова В пособии представлены рабочая программа и система уроков по окружающему миру для 2 класса, разработанные в соответствии с основными положениями ФГОС и ориентированные на работу по учебнику Г.

Read More »

Всеобщая история. История средних веков. 6 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику М. А. Бойцова, Р. М. Ш

Предлагаемое издание поможет читателю соотнести этапы пол КИМ Всеобщая история 6 кл. КИМ История России 6 кл. Предлагаемая рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта по истории Средних веков для учащихся 6 класса общеобразовательн Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект "История России с древнейших времен до начала ХIV века" для учащихся 6 класса общеобра Технологические карты уроков разработаны в соответствии с учебником "История России с древнейших времен до XVI века.

Волобуева и других, соответствует ФГОС основног Учебник, подготовленный в соответствии с историко-культурным стандартом, охватывает период отечественной истории с древнейших времен до XVI Рабочие программы и тем. Пособие является составной частью учебно-методического комплекта по истории России для 6 класса и предназначено для проверки результатов обу Россия с древнейших времён до конца XVI в. Рабочая тетрадь содержит разноуровневые задания к каждому параграфу учебника и к повторительно-обобщающим урокам и главам Проверочные и контрольные работы.

Пособие создано к учебнику Е. Сборник рассказов по истории является составной частью учебно-методического комплекса по Истории России для 6 класса. В нём содержатся задачи по всем т Отраслевой бизнес Экономика Финансы.

Делопроизводство Книги для родителей Познавательная и справочная литература Домашний круг Компьютерная литература Религии мира Путешествия. Спорт Календари, нетекстовые издания, словари, общие справочники Публицистика Изучение языков мира Научная и техническая литература Медицинская литература Общественные и гуманитарные науки Искусство.

Тайны Студентам и аспирантам Дошкольникам Прочие разделы. Рабочая тетрадь содержит задания разного уровня сложности к главам учебника М. История Средних веков" для 6 класса общеобразовательных организаций. Значительное место в тетради уделено работе с историческими источниками. Задания рабочей тетради направлены не только на усвоение основного содержания предмета, но и на развитие практико-ориентированной деятельности учащихся, на формирование у них умения анализа и синтеза, навыков работы с информацией.

Тетрадь соответствует ФГОС основного общего образования. Софья, Казань , Не пожалела, что к вам зашла. Одна СМС на телефон - и книга моя! Спасибо вам за это!

Read More »

Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник (+ CD-ROM) А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения 58 Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения 67 3. Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия 67 3. Защита населения от последствий ураганов и бурь 74 3. Смерчи 79 Глава 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения 84 4. Виды наводнений и их причины 84 4. Защита населения от последствий наводнений 89 4.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения 94 4. Сели и их характеристика 98 4. Защита населения от последствий селевых потоков 4.

Цунами и их характеристика 4. Защита населения от цунами 4. Снежные лавины Глава 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения 5. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 5. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 5.

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения 5. Эпизоотии и эпифитотии Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Глава 6. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму 6.

Терроризм и опасность вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность 6. Роль нравственных позиций и личных качеств подростка в формировании антитеррористического поведения Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни Раздел 4. Основы здорового образа жизни Глава 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека 7. Психологическая уравновешенность 7.

Стресс и его влияние на человека 7. Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Глава 8.

Первая помощь при неотложных состояниях 8. Общие правила оказания первой помощи 8. Оказание первой помощи при наружном кровотечении 8. Оказание первой помощи при ушибах и переломах 8. Общие правила транспортировки пострадавшего Приложение Литература Местность покрывается сплошным слоем воды. При больших наводнениях в первые же часы нарушается транспортное сообщение, выходит из строя система электроснабжения и телефонная связь. Многие деревянные строения разваливаются и сносятся течением.

Существуют долговременные способы защиты от катастрофических затоплений и принимаются меры по снижению их последствий. Примером тому может служить построенная дамба, соединяющая остров Котлин, на котором расположен город Кронштадт, с берегами Финского залива. Дамба предназначена для защиты города Санкт-Петербурга от нагонных наводнений. По величине подъёма уровня воды, повторяемости и материальному ущербу нагонные наводнения в устье реки Невы в пределах Санкт-Петербурга занимали первое место в России.

По расчётам специалистов, дамба должна защитить Санкт-Петербург от разрушительных наводнений. Наряду с общими долговременными способами защиты населения от последствий наводнений проводятся и сезонные конкретные мероприятия, к которым относятся весенние противопаводковые мероприятия. Многие населённые пункты и экономические объекты расположены в поймах рек, где разлив при весеннем таянии снега происходит из года в год. Для обеспечения безопасности населения, живущего в этих месте1х, проводится своевременная отсыпка дамб, поддерживаются в рабочем состоянии существующие дамбы, укрепляются берегозащитные сооружения, организуется предупреждающий подрыв льда, особенно в местах расположения мостов.

Проводится проверка гидротехнических сооружений и шлюзов, осуществляется профилактический сброс воды из водохранилищ. В начале паводкового сезона в МЧС России проходит заседание Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с наводнениями. Ежегодно формируется Межведомственная оперативная группа, в задачи которой входит прогнозирование и отслеживание паводков, контроль за развитием возникающих чрезвычайных ситуаций и организация аварийно-спасательных работ.

В субъектах Российской Федерации проводятся заседания региональных комиссий по чрезвычайным ситуациям, скапливаются необходимые материально-технические средства, создаются запасы взрывчатых веществ для подрыва ледовых заторов на реках.

В связи с постоянно повторяющимися наводнениями, вызываемыми весенними половодьями, принимаются меры по инженерной защите от затоплений. На федеральном уровне планируются мероприятия по защите от затоплений городов, населённых пунктов, объектов экономики и ценных земель Российской Федерации. Проведение этих мероприятий предусматривает строительство около 51 тыс. Однако необходимо отметить, что система профилактических мер по различным причинам не всегда гарантирует полное исключение чрезвычайной ситуации на той или иной территории, связанной с наводнением.

В этом случае вступает в действие система проведения спасательных и других неотложных работ в районе чрезвычайной ситуации. Низкие температуры воздуха зимой, особенно в её начале, привели к значительному увеличению толщины льда на реках. Температура воздуха весной к началу паводкового сезона была на 1,5—2 градуса выше нормы. Всё это создало сложную паводковую ситуацию, особенно в течении реки Лены.

Наиболее серьёзно от наводнения пострадал город Ленек в Якутии. Вода начала прибывать 13 мая. На следующий день в Ленске был объявлен режим чрезвычайной ситуации. В городе было развёрнуто 14 эвакуационных пунктов, началось отселение жителей из наиболее опасных районов.

Уровень воды в реке в районе города составлял 17 м 40 см, что на 3 м 90 см превышало критический. Город Ленек Якутия во время наводнения. Глава 4 17 мая в К утру 18 мая уровень воды в реке Лене поднялся до высоты 20 м 12 см. Сапёры и авиаторы постоянно проводили подрыв ледового затора, но только 18 мая им удалось пробить многокилометровую ледовую пробку — вода начала убывать. В период чрезвычайной ситуации в Ленске была проведена срочная эвакуация жителей, практически все женщины и дети были вывезены из своих домов в безопасные места.

Все спасатели и специалисты МЧС работали в эти тяжёлые дни практически без отдыха, что позволило не допустить больших человеческих жертв в Ленске во время наводнения погибло 7 человек. Необходимо подчеркнуть, что каждый человек должен и сам заботиться о своей безопасности при угрозе возникновения и во время наводнения. Для этого необходимо хорошо знать рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения при наводнении.

Какие мероприятия по защите населения от последствий наводнений проводятся заблаговременно? Какие мероприятия по защите населения проводятся во время наводнения? Вы проживаете на территории, в которой периодически случаются наводнения. Выпишите в свой дневник безопасности основные мероприятия по защите населения от наводнений, предусмотренные планом вашего образовательного заведения. Illllllllllllllllllllllllllllllllllllll Модуль 1 Разделы первый-второй Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения На территории России серьёзные наводнения происходят регулярно.

Жители зон, где наводнения регулярно повторяются, должны быть заранее готовы к опасности и уметь правильно действовать при угрозе и во время наводнения. Рассмотрим ряд рекомендаций, разработанных специалистами МЧС для населения, проживающего в опасных зонах.

Как подгоиишиться к наводнению Если ваш район часто страдает от наводнений, изучите и запомните границы возможного затопления, а также возвышенные, редко затапливаемые места, расположенные в непосредственной близости от вашего дома, и кратчайшие пути к ним. Запомните места хранения лодок, плотов и строительных материалов для их изготовления. Заранее составьте перечень документов, имущества и медикаментов, вывозимых при эвакуации.

Уложите в специальный чемодан или рюкзак необходимые тёплые вещи, запас продуктов и медикаментов. Как действовать во время наводнения По сигналу оповещения об угрозе наводнения и об эвакуации сразу же выходите выезжайте из опасной зоны в назначенный безопасный район или на возвышенные участки местности, захватив с собой документы, ценности, необходимые вещи и двухдневный запас непортящихся продуктов питания.

В конечном пункте эвакуации зарегистрируйтесь. Перед уходом из дома выключите электричество и газ, погасите огонь в отопительных печах, закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или разместите их в подсобных помещениях. Если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или чердак жилого дома.

Закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забейте окна и двери первых этажей. Если эвакуация не была организована, ждите прибытия помощи или спада воды на верхних этажах и крышах зданий, на деревьях или других возвышающихся предметах. Illllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Глава 4 Действия при угрозе наводнения: Можно даже набить пластиковыми закрытыми бутылками и мячами рубашку или брюки, если больше ничего способного вас держать на воде под рукой не оказалось.

При этом постоянно подавайте сигнал бедствия: При подходе спасателей спокойно, без паники и суеты, с соблюдением мер предосторожности переходите в их лодку, выполняя требования спасателей и не допуская её перегрузки. Во время движения не покидайте своего места, не садитесь на борт, строго выполняйте требования экипажа.

Самостоятельно из затопленного района выбираться можно лишь в безвыходных ситуациях — когда одному из пострадавших нужна медицинская помощь, когда вода всё поднимается и нет никакой надежды на спасателей. Проветрите помещение для удаления накопившихся газов. Дождитесь проверки исправности электропроводки, трубопроводов газоснабжения, водопровода и канализации. Для просушивания помещений откройте все двери и окна, уберите грязь с пола и стен, откачайте воду из подвалов.

Не употребляйте в пищу продукты, которые были в контакте с водой. Не пользуйтесь водой из колодцев, пока они не будут очищены. Для чего необходимо прогнозирование наводнений? Почему так важно взрывать заторы во время ледохода на реках? Разработайте и запишите в дневник безопасности свой план безопасного поведения с учётом местных условий и ваших возможностей: Определите порядок своего поведения при внезапном наводнении ливень , если оно застало вас на улице. Согласуйте свой план с родителями.

Уточните порядок совместных действий. Обсудите с одноклассниками свой план, при необходимости внесите в него изменения и дополнения. Сели и их характеристика Сель, или селевой поток, — это бурный временный горный поток, состоящий из смеси воды и большого количества обломков горных по- род — от глинистых частиц до крупных камней и глыб.

Опытные туристы, путешествующие в горных районах, никогда не останавливаются на ночёвку в овраге1х или поймах рек. Пойма реки — это часть дна речной долины, покрываемая водой в половодье или во время паводков. Путешественники знают, что в этих местах их может застать врасплох паводок или сель.

Селевой поток, несущийся с большой скоростью вниз по долине реки, подхватывает всё: Это грозное явление возникает в горах с континентальным климатом, где резкие перепады температуры интенсивно разрушают горные породы и на склонах гор скапливается много продуктов разрушения рыхлых пород. Во время сильных ливней или дружного таяния снега рыхлые породы смываются образовавшейся водой и превращают водные потоки в грязевые или грязекаменные потоки — сели.

Формирование селей обусловлено сочетанием определённых условий; во-первых, наличием селеформирующих грунтов, которые являются источниками твёрдой составляющей селя; во-вторых, наличием источников интенсивного обводнения этих грунтов, а также достаточной крутизной склонов гор в этих местах.

Источниками твёрдой составляющей селевого потока могут быть рыхлообразные материалы горных пород, возникающие в результате осыпей, оползней и обвалов, а также завгшы и загромождения, образовавшиеся предыдущими селями.

Для высокогорных районов с развитыми ледниками источниками твёрдрй составляющей селей являются ледниковые отложения — морены. Они состоят из смеси самых разных обломков пород: Источниками водного питания селей являются дожди и ливни, а в высокогорных районах — вода, образовавшаяся при интенсивном таянии ледников и снега, а также при прорыве ледниковых или моренных озёр.

Каждому горному району свойственны свои причины возникновения селей. При движении сель представляет собой сплошной поток грязи, камней и воды. Длина русла селя может быть от 10—15 м микросель до нескольких десятков километров.

При меньших уклонах движение селей затухает. Крутой передний фронт селевой волны мощных и катастрофических селей может достигать шириной 5—15 м, маломощных— 1—2 м.

Ширина селевого потока колеблется от 3—5 до 50— м. Продолжительность селей колеблется от десятков минут до нескольких часов. Иногда сели могут проходить волнами продолжительностью 10—30 мин, через небольшие промежутки времени. Максимальный размер в поперечнике валунов и скальных обломков, выносимых селями, может быть 3—4 м и более.

Масса таких глыб может составлять до т. Для большинства селевых бассейнов России характерны сели малой и средней мощности. Крупные катастрофические сели в каждом отдельном районе — явление редкое, и их повторяемость составляет 1—3 случая за лет.

На территории России зарегистрировано более 3 тыс селевых бассейнов. Воздействие селевых потоков на различные сооружения зависит от суммарного объёма селевого выноса. По этому признаку сели подразделяются на маломощные, среднемощные, мощные и катастрофические. Суммарный объём селевого выноса составляет: От мощности селя зависит и характеристика воздействия селевых потоков на различные виды сооружений.

Маломощные селевые потоки могут вызвать частичную закупорку отверстий различных водопропускных сооружений. Среднемощные селевые потоки могут полностью блокировать отверстия водопропускных сооружений, повреждать и сносить бесфундаментные строения. Мощные селевые потоки несут в себе большую разрушительную силу, могут разрушать опоры мостов, каменные строения, дороги. Катастрофические селевые потоки могут привести к разрушению целых строений, участков дорог, а также погребению различных сооружений под селевыми наносами.

ЭТО интересно Для примера рассмотрим последствия катастрофического селевого потока, обрушившегося в г. Горы были закрыты тёмными тучами. Это привело к образованию катастрофического селевого потока. Вал грязи и камней высотой до 5 м и шириной м надвигался на город. Вес некоторых камней достигал т. Вслед за первым грязевым потоком на город в течение часа обрушилось несколько селевых волн, следовавших одна за другой с незначительными интервалами.

По имеющимся данным, в Алма-Ате в результате селя погибло более человек, сотни получили травмы. Сель разрушил 65 жилых домов и хозяйственные постройки. Алмаатинцам потребовалось немало сил и времени для восстановления города. Сочетание каких условий необходимо для селевого потока? Перечислите основные компоненты селевого потока. Как подразделяются селевые потоки по мощности их воздействия на окружающую среду? Перечислите основные критерии, определяющие это деление.

Чем опасен селевой поток? Можно это сделать также по рассказам очевидцев. Организационно-хозяйственные и охранно-ограничительные меры предусматривают запрещение строительства промышленных предприятий, жилых зданий, железных и автомобильных дорог в руслах селевых бассейнов без организации надёжной защиты от селевых потоков.

К защитным мерам относится строительство противоселевых инженерных и гидротехнических сооружений. Противоселевые сооружения по характеру воздействия на селевые потоки подразделяются на селерегулирующие, селеделительные, селесдержи-вающие и селетрансформирующие. Такие сооружения предназначены для задержания селевых выносов выше защищаемого объекта, для отвода селевого потока от объекта, а также для защиты объекта от ударного воздействия селевого потока.

Задержание селевых выносов может осуществляться устройством запруд, плотин дамб или котлованов-наносоуловителей. Запруды могут устраиваться из камня, бетона, железобетона, металлов и других материалов в виде глухих или решетчатых стенок, перегораживающих русло. Селе-сдерживающие плотины предназначены для удержания большого объёма твёрдого стока селя. Опорная поверхность плотины располагается перпендикулярно поверхности склона горы.

Котлованы-наносоуловители уменьшают скорость селевого потока. Возводятся и простейшие сооружения: Для защиты населения от последствий селей принимаются и профилактические меры. К таким мероприятиям можно отнести: Ускорение снеготаяния в определённых местах достигается путём распыления каменноугольной пыли, сажи, золы над снежным покровом в этих местах.

Это ускоряет снеготаяние на 15—20 суток в опылённых При необходимости организуется система оповещения и эвакуация населения из опасных районов. Кроме того, специалистами МЧС России разработаны рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Приведём некоторые из них. Перед выходом в горы изучите места на маршруте своего движения, где могут сходить селевые потоки, и избегайте их, особенно после обильных дождей. Услышав шум внезапно приближающегося селевого потока, немедленно следует подняться со дна лощины вверх по склону не менее чем на 50— м. От селевого потока следует быстро уходить вверх по склону заломи Из двигающегося с большой скоростью селевого потока на значительные расстояния могут выбрасываться камни огромного размера и веса, что опасно для жизни.

Покидая дом при заблаговременной эвакуации, отключите электричество, газ, водопровод. Плотно закройте двери, окна и вентиляционные отверстия. Для защиты населения от последствий селевых потоков большое значение имеет прогноз образования селей. Прогноз дождевой селеопасности базируется на метеорологическом прогнозе количества осадков, а в высокогорных районах — на выявлении процессов, влияющих на скорость таяния снегов и ледников.

Какой способ защиты населения от селей вы считаете самым эффективным? Назовите основную причину схода селевых потоков. Продумайте и запишите в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях во время вашего нахождения в помещении, в горах и т. Цунами и их характеристика m Цунами относятся к наиболее опасным гидрологическим явлениям природного происхождения. Цунами — это разновидность морских волн.

Морские волны — это колебательные движения водной среды морей и океанов, вызываемые силой ветров, приливами и отливами, подводными землетрясениями и извержениями вулканов. Цунами не связаны с ветрами, штормами и ураганами. Цунами возникают и при тихой погоде, потому что зарождаются они на дне океана моря в результате геологических изменений в литосфере. Причинами возникновения цунами могут служить резкие сдвиги дна при сильных землетрясениях, крупных подводных оползнях и извержениях вулканов.

Цунами — это морские гравитационные волны большой длины, возникающие в результате вертикального сдвига значительных участков морского дна. В большинстве случаев причиной возникновения цунами являются подводные землетрясения, происходящие под дном океана или вблизи его побережья.

Цунами могут зарождаться и при извержениях подводных вулканов. Японский художник XIX в. Сброс представляет собой быстрое смещение блоков донных пород земной коры и даёт толчок, который приводит в движение огромные массы воды. Это смещение толкает воду и вызывает образование цунами. Цунами, как и всякая морская волна, характеризуется высотой, длиной и скоростью перемещения формы волны.

Высота морской волны — это расстояние по вертикали между гребнем волны и её подошвой. Длина волны — это расстояние по горизонтали между двумя вершинами гребнями смежных волн.

Скорость перемещения формы волны — это линейная скорость горизонтального перемещения какого-либо элемента волны, например гребня. Высота волны цунами над очагом её возникновения в океане составляет 1 — 5 м. Длина волны может составлять — км. Длина волны цунами, её высота и скорость распространения зависят от глубины океана. Чем больше глубина океана, тем больше длина волны и шп iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiim Модуль 1 Разделы первый-второй скорость её распространения, тем меньше высота волны.

С уменьшением глубины уменьшается длина волны, а вот высота волны цунами при выходе на мелководье резко возрастает и может достигать от 10 до 50 м. Таким образом, цунами при подходе к берегу и, особенно, при вхождении в суживающиеся бухты замедляют скорость своего движения, а вот высота их резко возрастает. В результате на побережье могут обрушиться гигантские водяные валы высотой 10—15 м, а иногда и до 30—50 м.

Ущерб, причиняемый цунами, может во много раз превосходить последствия землетрясений, которые их вызвали. Где чаще всего на Земле случаются цунами? За последнее тысячелетие тихоокеанское побережье подвергалось ударам цунами около раз, в то время как на побережьях Атлантического и Индийского океанов цунами наблюдались лишь несколько десятков раз. В России наиболее подвержены возникновению цунами восточное побережье Камчатки и Курильских островов, остров Сахалин и побережье Ти- хого океана.

Набегая на встречные береговые препятствия, волна обрушивает на них всю свою энергию, поднимаясь над ними громадной водяной стеной, давит, разрушает и уничтожает всё, что попадается на пути.

Разрушительная сила цунами прямо пропорциональна скорости выхода волны на берег. Интенсивность цунами по результатам воздействия на побережье оценивается по условной шестибалльной шкале.

Его замечают только специалисты. Плоское побережье затоплено, лёгкие суда могут быть выброшены на берег, портовые сооружения подвергнуты слабым разрушениям. Прибрежные постройки повреждены, имеют слабые и сильные разрушения. Крупные парус- iimmiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii Глава 4 ные и небольшие моторные суда выброшены на сушу, а затем снова смыты в море. Берега засорены песком, илом, обломками деревьев, возможны человеческие жертвы.

Разновидности цунами я1 iimiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimm Модуль 1 Разделы первый-второй п 5 баллов — очень сильное цунами. Волноломы и молы сильно повреждены. Крупные суда выброшены на берег. Ущерб велик и во внутренних частях побережья. Здания и сооружения имеют сильные, средние и слабые разрушения в зависимости от удалённости от берега. В устьях рек высокие штормовые нагоны воды.

Полное опустошение побережья и приморских территорий. Суша затоплена на значительные расстояния вглубь. Масштабы последствий цунами зависят от разрушительной силы волны, характера и природных особенностей берега и побережья, эффективности и своевременности предпринятых мер по снижению ущерба.

Особенно опасны цунами для посёлков, городов и сооружений, расположенных на низменных берегах океана, а также находящихся на вершине заливов и бухт, широко открытых к океану, куда цунами нагоняют большую массу воды, затопляющую устья и долины рек на 2—3 км от моря. Цунами могут вызвать затопление обширных территорий морской водой.

ЭТО интересно Q История знает немало примеров катастрофических цунами. В октябре г. Мощнейшее землетрясение и последовавшее за ним цунами силой 8,9 балла были отмечены в декабре г. В результате стихийного катаклизма погибло свыше тыс. Особенно пострадало население Шри-Ланки, Таиланда, Индонезии. Охарактеризуйте природное явление цунами. Какие последствия цунами создают опасность для жизнедеятельности человека?

Защита населения от цунами Защита населения от цунами осуществляется путём проведения комплекса мероприятий, который включает: В нашей стране такая служба была создана в г.

Для принятия заблаговременных мер по защите населения от цунами, кроме официального прогноза цунами, широко используются основные признаки предвестники приближения цунами. Предупреждением о возможности возникновения цунами может служить сильное землетрясение, случившееся в океане. Приближение цунами в большинстве случаев сопровождается отступлением вод моря от берега.

Об угрозе цунами может свидетельствовать поведение животных. Из опыта установлено, что кошки, собаки и другие находящиеся на свободе животные торопливо уходят на склоны гор и возвышенностей, окружающих населённые пункты. Для защиты от цунами немаловажное значение имеет подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, при цунами и после него. С этой целью специалистами в области безопасности, и в первую очередь специалистами МЧС России, разработаны общие рекомендации по правилам поведения при цунами.

Запомните сигналы оповещения об опасности цунами, установленные для вашего региона. Знайте границы наиболее опасных зон в своём регионе проживания и кратчайшие пути выхода в безопасные места.

Имейте при себе перечень документов, имущества и медикаментов, которые следует взять с собой в случае эвакуации. Имущество и медикаменты целесообразно заранее уложить в чемодан или рюкзак.

Дома и на работе не загромождайте коридоры и выходы громоздкими вещами, шкафами, велосипедами, колясками. Следите, чтобы все проходы были свободны для быстрой эвакуации. Чуую да,1оть во время цунами При поступлении сигнала об опасности реагируйте немедленно. Если вы находитесь в помещении, немедленно покиньте его, предварительно выключив свет, газ, захватив приготовленные документы и вещи. Постарайтесь кратчайшим путём перебраться на возвышенное место высотой 30— 40 м над уровнем моря или как можно быстрее удалиться на 2—3 км от берега моря.

Действия во время цунами: Если есть возможность и необходимость, переберитесь в наиболее надёжное здание. Если вы решили укрываться от цунами в помещении, помните, что наиболее безопасными считаются места у капитальных внутренних стен, у колонн, в углах, образованных капитальными стенами.

Если вы оказались на улице, постарайтесь укрыться за естественной скальной преградой, за прочной бетонной стеной или забраться на высокое прочное дерево. Если вы оказались в воде, постарайтесь освободиться от намокшей одежды и обуви, попробуйте зацепиться за плавающие на воде предметы.

Будьте готовы к тому, что за одной волной может последовать ещё несколько. Если есть возможность, покиньте опасный район. Чгпо делать noaie цуиюлш Если вы переждали цунами в безопасном месте, то не спешите возвращаться домой, необходимо переждать 2—3 ч после прохода первой волны.

Только после получения сигнала отбоя тревоги вы можете быть уверены, что волны больше не будет. Возвратившись в дом, убедитесь в его прочности, проверьте, нет ли трещин в стенах и перекрытиях, не нарушен ли фундамент, а также сохранность окон и дверей. Дождитесь проверки состояния электропроводки и газопровода. Назовите наиболее безопасные места, где можно укрыться от цунами. Составьте короткий рассказ о ситуациях, в которые попадали люди на рисунке на с. Подготовьте сообщение на уроке на эту тему.

Снежные лавины Лавина — быстрое, внезапно возникающее движение снега и или льда вниз по крутым склонам гор, представляющее угрозу жизни и здоровью людей, наносящее ущерб объектам экономики и окружающей среде. Это критический наклон, при котором снег постоянно сползает вниз. Сход лавины начинается при слое свежевыпавшего снега 30 см или при толщине старого снега более 70 см. Падение снежной ла- шп iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimm Модуль 1 Разделы первый-второй и После обильных снегопадов, прошедших в горах, существует угроза схода лавин.

Об этом предупреждают с помощью специальных табличек вины сопровождается образованием воздушной предлавинной волны, производящей наибольшие разрушения. Возникновение лавин возможно во всех горных районах, где устанавливается снежный покров. Формирование лавин происходит в лавинном очаге, представляющем собой участок склона и его подножия, в пределах которого движется лавина.

Причинами схода лавины являются длительные снегопады, интенсивное таяние снега, а также взрывы при прокладке дорог. Сила удара сходящей лавины может достигать от 5 до 50 тонн на квадратный метр. Сходящие лавины могут вызвать разрушение зданий, инженерных сооружений, засыпать снегом дороги и горные тропы. Жители горных селений, туристы, альпинисты, геологоразведчики и другие люди, оказавшиеся в горах и захваченные лавиной, могут получить травмы и оказаться под толщей снега.

Для этого действует специальная система наблюдения. Данные, полученные от системы наблюдения, обрабатываются и представляются в виде прогнозов. На основании полученных прогнозов планируются и осуществляются профилактические мероприятия. В условиях угрозы схода снежных лавин организуют контроль за накоплением снега на лавиноопасных направлениях, вызывают искусственный сход формирующихся лавин в период их наименьшей опасности.

Строятся защитные сооружения на лавиноопасных направлениях, подготавливаются спасательные средства и планируются спасательные работы. Проводится оповещение населения об опасности схода лавин. Соблюдайте основные правила поведения в районах схода лавин: А если вы собираетесь находиться в лавиноопасной зоне, сообщите о своих намерениях зарегистрируйтесь в поисково-спасательной службе МЧС России.

Избегайте мест возможного схода лавин. Если от лавины невозможно уйти, избавьтесь от всех вещей и примите горизонтальное положение; прикройте варежкой или шарфом рот и нос, чтобы не задохнуться; в снежной массе двигайте руками и ногами изображайте плавание , чтобы остаться на поверхности; попытайтесь расчистить слой снега перед собой для облегчения дыхания.

Когда лавина остановилась, постарайтесь двигаться вверх. Не теряйте самообладания, не засыпайте, экономьте силы, помните, что вас ищут известны случаи, когда из-под лавины спасали людей на пятые и даже на тринадцатые сутки.

Где происходит формирование лавин? Назовите причины схода снежных лавин. Узнайте у родителей или других взрослых, присутствовали ли они при лавине. Ш1Т Illllllllllllllllllllllllllllllllllillllllll Модуль 1 Разделы первый-второй 2. Запишите в дневник безопасности основные причины возникновения лавин. Приведите примеры этих явлений, описание которых вы встречали в литературе, средствах массовой информации. Вы попали в горную местность, где возможен сход снежных лавин.

Ваши действия по сохранению личной безопасности в подобной ситуации? Лесной пожар — это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Опасность возникновения пожаров в лесах существенно зависит от погодных условий и жизнедеятельности человека.

Лесные пожары при сухой и ветреной погоде могут охватывать значительные территории. При жаркой погоде, если дождей не было в течение 2—3 недель, лес становится очень сухим и пожароопасным. В это время любое неосторожное обращение с огнём в лесу брошенный окурок, неза- ligl immmmiiiiiiiiiiniiiiiiimiiiiiiiy Модуль 1 Разделы первый-второй Горит лес тушенный костёр и т.

В отдельных районах Сибири и Дальнего Востока в весенний период основной причиной возникновения лесных пожаров являются палы, которые проводятся на сельскохозяйственных угодьях для уничтожения на полях прошлогодней сухой травы и обогащения почвы золой. В середине лета значительное число пожаров возникает в период сбора ягод и грибов, когда люди особенно часто бывают в лесу. Отмечено, что возникновение лесных пожаров имеет определённую сезонность.

Поэтому выделяют пожароопасный сезон. Пожароопасный сезон — это период времени года с момента таяния снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова. В общей сложности пожароопасный сезон длится с апреля по ноябрь. Пожароопасный сезон разделяют на пожароопасные периоды и периоды отсутствия пожарной опасности.

Период, в который выпадает более 3 мм осадков, считается непожароопасным. Наиболее пожароопасным периодом считается июль — август. Классификация лесных пожаров осуществляется в зависимости от характера возгорания, скорости распространения пожара и размера площади, охваченной огнём, В зависимости от характера возгорания и состава леса пожары подразделяются на низовые, верховые и подземные, или торфяные.

Низовой пожар — это лесной пожар, распространяющийся по нижним ярусам лесной растительности, лесной подстилке, опавшим листьям и веткам деревьев и валежника.

Почти все пожары в начале развития носят характер низовых и при определённых условиях переходят в верховые и подземные. Глава 5 Виды пожаров: Такие пожары характеризуются распространением огня по кронам деревьев. При этом сгорают хвоя, листья, мелкие и крупные ветки деревьев. Переход низового пожара на полог происходит в насаждениях с низко опущенными кронами, в разновозрастных насаждениях, а также при обильном хвойном подросте.

Чаще всего верховые пожары возникают в горных лесах при распространении огня вверх по склонам гор. В значительной мере возникновению верховых пожаров способствует сильный ветер. Подземный, или торфяной, пожар — это лесной пожар, при котором горит торфяной слой заболоченных и болотных почв.

При подземных пожарах горит торф, залегающий под лесными массивами. Возникновение и распространение подземных пожаров обычно связано с низовыми лесными пожарами, при которых огонь проникает в слой торфа на наиболее подсохших участках, чаще всего у стволов деревьев, а затем постепенно распространяется в стороны.

Подземные пожары начинаются во второй поло- ш iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimmmmmii Модуль 1 Разделы первый-второй вине лета, частота их возникновения возрастает в засушливые годы, когда просыхают торфяные слои, расположенные под лесом. Важными характеристиками лесных пожаров является скорость распространения низовых и верховых пожаров и глубина прогорания подземных пожаров.

По этим причинам лесные пожары делятся на слабые, средние и сильные. Слабым подземным пожаром считается такой пожар, у которого глубина прогорания не превышает 25 см, средним — от 25 до 50 см, сильным — более 50 см.

По скорости распространения огня низовые и верховые пожары ещё подразделяются на устойчивые и беглые. При низовом беглом пожаре сгорают живой и отмерший надпочвенный покров, опавшие листья и хвоя, обгорают кора нижних частей деревьев и обнажённые корни, хвойный подрост и подлесок. Такой пожар распространяется с большой скоростью, обходя места с повышенной влажностью покрова. Беглые пожары чаще всего происходят весной, когда просыхает лишь самый верхний слой лесной подстилки.

При устойчивом низовом пожаре прогорает лесная подстилка, сильно обгорают корни и кора деревьев, полностью сгорают подрост и подлесок.

Обычно устойчивые низовые пожары начинаются в середине лета, когда просыхает подстилка. При верховом беглом пожаре огонь продвигается по пологу леса скачками, иногда значительно опережая фронт низового пожара. При продвижении огня по кронам деревьев ветер разносит искры, горящие ветки и хвою, которые создают новые очаги низовых пожаров за несколько десятков и сотен метров впереди основного очага пожара.

При верховом устойчивом пожаре огонь распространяется по кронам деревьев по мере продвижения кромки низового пожара. В зависимости от площади, охваченной огнём, лесные пожары подразделяются на шесть классов. Загорание — это неуправляемое горение растительности в лесу на площади 0,1—0,2 га.

Малый пожар — это пожар на площади 0,2—2 га. Небольшой пожар — это пожар на площади 2,1—20 га. Средний пожар — это пожар на площади 21— га. Крупный пожар — это пожар на площади — га. Катастрофический пожар — это пожар на площади свыше га. Средняя продолжительность крупных лесных пожаров может составлять 10—15 сут.

Последствия лесных пожаров Лесные пожары — это самый страшный враг леса. По оценкам специалистов, ежегодная площадь лесных пожаров может составлять от 2 до 5,5 млн га. Лесные пожары уничтожают лесной фонд России, а в засушливые годы представляют чрезвычайную опасность для населения.

Возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов и объектов экономики, расположенных в лесных массивах. Лесные пожары приводят к сильному задымлению и загазованности атмосферы на территориях, удалённых от кромки леса.

ЭТО интересно о Последствия природных пожаров, охватывающих большие площади, могут быть очень тяжёлыми. Так, катастрофические лесные пожары в октябре г. В пожарах г. В пожароопасный период г. Основной причиной лесных пожаров в г. Пожароопасные зоны, расположенные в 5—10 км от границ городов и посёлков, занимают весьма значительные площади. Соблюдение мер пожарной безопасности в лесу всем населением страны в пожароопасный сезон является основой профилактики лесных пожаров.

Каковы основные причины возникновения лесных пожаров? По каким признакам осуществляется классификация лесных пожаров? Перечислите основные последствия лесных пожаров для населения и окружающей среды.

Почему пожары, на ваш взгляд, возникают чаще всего в зонах, прилегающих к населённым пунктам и транспортным путям? Опираясь на примеры из средств массовой информации, Интернета и на собственный опыт, сформулируйте доказательство следующего утверждения: Свои выводы запишите в дневник безопасности. Ваши действия по сохранению личной безопасности и безопасности окружающих в подобной ситуации?

Отмечено, что наиболее часто местами возникновения лесных пожаров являются: С наступлением тёплой летней погоды все стремятся отдохнуть на природе, но, чтобы отдых прошёл без происшествий и тем более не обернулся трагедией, каждому необходимо соблюдать правила пожарной безопасности в лесу. В пожароопасный сезон в лесу запрещается: Все сухие листья и ветки, которые могут легко загореться, необходимо отгрести от кострища на расстояние 1—1,5 м; 2 — нельзя разводить костёр ближе чем 4—6 м от деревьев, смолистых пней или корней; 3 — не рекомендуется разводить костёр в лесу на каменистых россыпях.

Огонь, проникший в щели между камнями, может очень быстро распространиться; 4 — никогда не следует оставлять костёр даже гаснущий без присмотра. Необходимо соблюдать правила разведения костра в лесу. При разведении костра в лесу площадку для него необходимо выбрать на открытом не ближе чем 4—6 м от деревьев, смолистых пней или корней , но защищённом от ветра месте, желательно около воды.

Костёр следует разводить на вытоптанных площадках, или на старых кострищах, или на любом выбранном месте, предварительно сняв с него дёрн. Все сухие mmmmmmmmmimmmmm Глава 5 листья, ветки, хвою, траву, которые могут легко загореться, необходимо отодвинуть от кострища на расстояние до 1 —1,5 м.

Не рекомендуется разводить костёр в лесу на каменистых россыпях. В таких местах между камнями накапливается много горючего материала сухих веток, листьев, травы и др.

Огонь, проникший в щели между камнями, может очень быстро распространиться. Потушить такой пожар очень трудно. Покидая место, где был разведён костёр, необходимо обязательно залить его водой. Многие думают, что если дрова уже прогорели и на кострище остались только тлеющие головешки и угли, то заливать его необязательно. Однако эти головешки могут разгореться после вашего ухода, а ветер разнесёт искры от кострища, которые могут поджечь сухую траву.

Для защиты населения от последствий лесных пожаров и снижения материального ущерба от массовых лесных пожаров в нашей стране создана и функционирует система охраны леса.

Основными элементами этой системы в Российской Федерации являются: Специализированная служба авиационной охраны лесов представляет собой сеть из более чем 20 региональных авиабаз и свыше авиаотде-лений, в которых используются самолёты и вертолёты, средства пожаротушения, связи и транспорта. Доминирующую роль в обнаружении и тушении лесных пожаров в течение нескольких десятилетий играла авиационная охрана лесов.

При возникновении пожаров в лесах и на торфяниках в населённых пунктах организуется дежурство противопожарных звеньев для наблюдения за пожарной обстановкой в близлежащих лесах, проводится расчистка грунтовых полос между строениями населённого пункта и примыкающими к ним лесными массивами.

Заполняются водоёмы из расчёта не менее 10 л воды на 1 м длины лесной опушки, примыкающей к границам застройки населённых пунктов и дачных поселков. Восстанавливаются колодцы и пруды, изготовляются простейшие средства защиты органов дыхания ватно-марлевые повязки, респираторы и др.

Ограничивается режим посещения лесов в засушливый период лета в пожароопасный период. На случай проведения общей эвакуации жители готовятся к ней, получают информацию о способах эвакуации, местах сбора и возможных маршрутах движения. Для защиты населения от последствий лесньрх пожаров проводятся также заблаговременные мероприятия по ограничению распространения лесных пожаров.

По опушкам лесов и вдоль дорог высаживают лиственные породы деревьев. В лесах прокладывают просеки и грунтовые полосы шириной 5—10 м в смешанных лесах и до 50 м в хвойных лесах.

Леса очищают от мусора, сухостойных и поваленных ветром деревьев, проводят санитарные рубки. На границах леса с населёнными пунктами и сельскохозяйственными угодьями, вдоль железных и автомобильных дорог общего назначения создают противопожарные защитные полосы. Прашиа доведения при пожаре в. Это лесные пожарные и работники государственной лесной охраны. Но часто случается и так, что с пожаром в лесу встречаются обычные люди: Как им вести себя при встрече с лесным пожаром?

Если возникло возгорание — от костра загорелась сухая трава, и огонь побежал по ней, — в самом начале такой пожар можно потушить, не имея для этого специальных средств. Огонь надо захлёстывать, сметая его в сторону очага пожара, используя для этого веник из зелёных ветвей, молодое деревце, мешковину или даже одежду. Небольшие очаги пламени можно затаптывать ногами. Надо забрасывать кромку пожара землёй, если у вас под рукой оказалась лопата.

Сначала надо взять на лопату грунт и им сбить пламя. Затем на пути продвижения пожара сделать сплошную полосу из грунта толщиной несколько сантиметров и шириной до полуметра. Один человек за полчаса может таким образом засыпать около 20 м кромки пожара. Если в лесу вы наткнулись на небольшой пожар, попробуйте остановить его доступными вам способами и одновременно, если есть такая возможность, пошлите кого-то в ближайший населённый пункт или лесничество за помощью. Если вы не можете бороться с огнём, от него надо уйти.

Какими возможностями вы располагаете для этого? Возможности уйти от пожара у человека есть. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрывать, используя для этого имеющиеся у вас средства мокрая ватно-марлевая повязка, мокрое полотенце, носовой платок, головной убор, часть одежды.

Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоём или накройтесь мокрой одеждой, дышите воздухом возле земли — там он меньше задымлён. После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию близлежащего населённого пункта, лесничество или противопожарную службу. Когда пожар перерастает в стихийное бедствие и его не удаётся остановить, а он подходит к населённому пункту, государственные службы заранее сообщают об этом населению и дают рекомендации, что нужно сделать, чтобы защитить жизнь и имущество, а в случае необходимости приготовиться к эвакуации.

Личные вещи можно спасти в каменных строениях без горящих конструкций или просто в яме, засыпанной землёй. При невозможности эвакуироваться необходимо укрыться в загерметизированных каменных зданиях, убежищах или на больших открытых площадях, стадионах и там переждать пожар. Какие основные меры пожарной безопасности должен знать и соблюдать каждый человек при нахождении в лесу?

Как осуществляется защита населения от последствий лесных пожаров в нашей стране? Какой из двух способов тушения лесных пожаров, изображённых на рисунке на с. Продумайте и запишите в дневник безопасности меры пожарной безопасности, которые вам необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий по-J годы и цели вашего похода в лес. Вы оказались в лесу. Ваши действия по соблюдению личной безопасности в зависимости от возникновения разных видов лесного пожара?

Составьте короткий рассказ о правильных и неправильных действиях людей в каждой из конкретных ситуаций, изображённых на с. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения Среди опасных ситуаций биолого-социального происхождения особое место занимают инфекционные болезни, массовое распространение которых среди людей может привести к чрезвычайным ситуациям природного характера. Инфекционные болезни — это группа болезней, которые вызываются специфическими патогенными возбудителями инфекции бактериями, вирусами, грибками.

Инфекционные болезни характеризуются заразностью, т. Патогенность — это способность бактерий образовывать в организме токсины токсины — это вырабатываемые микроорганизмами биологически активные вещества, способные нарушать жизнедеятельность живых организмов. Инфекционные болезни человека по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому и по источнику возбудителя инфекции подразделяются на группы: Непосредственной причиной возникновения инфекционной болезни является внедрение в организм человека патогенных возбудителей болезни заражение.

Процесс, развивающийся в организме после внедрения в него патогенного возбудителя, называется инфекционным процессом. Пути распространения инфекции разнообразны. Передача инфекции iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiimmii Модуль 1 Разделы первый-второй Ik может осуществляться через предметы быта посуда, бельё, книги и др. Этот путь распространения инфекции наиболее характерен для инфекций наружных покровов сибирская язва, сифилис и для некоторых кишечных инфекций дизентерия.

Воздушным воздушно-капельным путём происходит распространение инфекций дыхательных путей грипп, дифтерия, туберкулёз, скарлатина, корь и др. Ряд инфекционных болезней распространяется водным путём холера, брюшной тиф. Заражение через воду происходит главным образом при использовании заражённой носителями заболевания воды для питья, бытовых и хозяйственных надобностей, а также при купании.

Нередко распространение инфекционных болезней может проходить через пищевые продукты и готовую пищу. Патогенные микроорганизмы могут попадать в пищевые продукты через загрязнённые руки больного человека, имеющего контакт с пищевыми продуктами в процессе их обработки повар, продавец и др. Многие инфекционные болезни передаются насекомыми и клещами. Большинству инфекционных болезней свойственна определённая последовательность развития и течения.

Инкубационный период — это промежуток времени от момента заражения до появления первых признаков болезни. Начальный период болезни — это период проявления общих признаков заболевания недомогание, озноб, повышение температуры тела, головная боль.

В этот период ещё нет чётко выраженных признаков конкретного заболевания. Период основных проявлений болезни — это период проявления наиболее существенных и специфических признаков конкретного заболевания.

В этот период может наступить смерть больного, если не будут приняты необходимые меры. Период угасания болезни — это период, когда постепенно исчезают основные признаки болезни, начинается выздоровление организма, постепенно восстанавливаются нарушенные функции организма. Инфекционные заболевания среди людей могут проявляться в единич- Illlllllllllllllllllllllllllllllllllllllllll Глава 5 ных случаях, бывают также случаи одновременного кратковременного повышения количества людей, заболевших определённой инфекционной болезнью.

Это может быть возникновение болезни в коллективе или на небольшой территории, например в одном населённом пункте, в одном районе города и т. Такое заболевание рассматривается как эпидемическая вспышка. Однако бывают случаи, когда заболевание какой-то инфекционной болезнью охватывает большое количество населения и распространение инфекционной болезни значительно превышает уровень заболеваемости населения, обычно регистрируемый в данной местности.

Такое явление называется эпидемией. При эпидемии отдельные группы заболевших связаны между собой общими источниками инфекции или общими путями её распространения.

Эпидемия, охватывающая большое число людей несколько тысяч на территории, выходящей обычно за границы одного государства, называется пандемией. ЭТО интересно о Среди инфекционных болезней грипп занимает первое место в мире по частоте и количеству случаев заболеваний.

Ежегодно в мире заболевают гриппом до млн человек, 2 млн из которых умирают. В России ежегодно регистрируют от 27,3 до 41,2 млн заболевших гриппом. Основная особенность вируса гриппа — это способность через нерегулярные интервалы времени 30—35 лет генерировать новый штамм микроорганизмы одного вида, по ряду свойств отличающиеся друг от друга. Организм людей не способен сопротивляться новому штамму вируса, что приводит к распространению эпидемии и даже пандемии гриппа. Самая страшная пандемия гриппа, распространившаяся в странах Европы, произошла в — гг.

Эпидемический процесс — это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей. Возникновение инфекционных заболеваний среди людей возможно лишь при наличии трёх факторов эпидемического процесса. Борьба с инфекцией ведётся в отношении всех трёх факторов эпидемического процесса и включает в себя мероприятия по обезвреживанию источника возбудителя инфекции, пресечению путей передачи инфекции и повышению невосприимчивости населения к инфекционным заболеваниям.

Необходимо отметить, что при различных инфекционных заболеваниях значимость отдельных противоэпидемических мероприятий неодинакова. При ликвидации очага дифтерии или кори прежде всего проводят иммунизацию делают прививки всех детей данного населённого пункта.

Так, при возникновении дизентерии принимаются срочные меры по выявлению в очаге возникновения инфекции всех больных и носителей инфекции с целью их изоляции и лечения. При распространении на территории или объекте грызунов, которые являются переносчиками и источниками возбудителей инфекционных болезней человека, проводится дератизация — система организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на истребление грызунов, а также на создание условий, неблагоприятных для их жизни и распространения.

Для уничтожения насекомых, которые являются переносчиками инфекционных заболеваний человека, проводится дезинсекция — комплекс организационных, санитарно-технических, санитарно-гигиенических и истребительных мероприятий.

При биологическом поражении проводится санитарная обработка — механическая очистка и мытьё кожных покровов и слизистых оболочек людей. Для предупреждения распространения особо опасных инфекционных за-болеваниий холера, чума, натуральная оспа и др. Обсервация — одно из основных мероприятий, проводимых при санитарной охране границ зоны карантина.

Обсервация заключается в наблюдении в течение определённого срока за изолированными в специальном помещении людьми, которые могли иметь контакт с больными холерой и другими особо опасными инфекционными заболеваниями. Обсервация применяется к лицам, приехавшим или выезжающим с территории, на которую наложен карантин. Противоэпидемические мероприятия в очаге заболевания проводятся в течение всего периода выявления инфекционных больных.

Эти мероприятия проводят специалисты учреждений государственного санитарного, эпидемического надзора и врачи кабинетов инфекционных заболеваний поликлиник. Антибиотиками называются также антибактериадьные вещества, извлекаемые из растительных и животных клеток.

Антибиотики используются как лекарственные препараты для подавления бактерий, микроскопических грибов, некоторых вирусов, поражающих человека, животных и растения. Дифтерия — острое инфекционное заболевание, характеризующееся особым воспалением слизистых оболочек рото- и носоглотки, гортани с образованием плотных налётов в виде плёнок , а также отравлением организма и поражением сердечно-сосудистой, нервной и мочевыделительной систем.

Бактерии, являющиеся возбудителями дифтерии, хорошо сохраняются в окружающей среде. Так, в воде и молоке они жизнеспособны 7 дней, а на игрушках, белье, книгах, посуде выживают в течение нескольких недель. Все дезинфицирующие вещества перекись водорода, хлорамин и т. Источником возбудителя инфекции является человек, больной дифтерией. Основной путь передачи возбудителя — воздушно-капельный. Основным методом профилактики является массовая вакцинация против дифтерии. Больные дифтерией подлежат изоляции и лечению в стационаре.

Грипп — острая респираторная дыхательная инфекция, во многом напоминающая простуду, однако, несомненно, более серьёзная. Возбудителями инфекции являются вирусы различных типов штаммов — А, В и С. Источник возбудителя инфекции — больной человек в первые 4—7 дней болезни. Обычно заражение происходит воздушно-капельным путём. Вирус выделяется больным в воздух из поражённых клеток дыхательных путей с каплями слюны, слизи, мокроты при дыхании, разговоре, плаче, кашле, чихании.

Read More »

1 2 3 4 5 6 7 8

© Крушина - дерево хрупкое Валентин Сафонов 2018. Powered by WordPress